Магазины с краской Холи в вашем городе

Введите город и нажмите ввод

Краски холи история праздника

/ Автор:

Появление краски Холи - история зарождения, откуда традиции, как празднуют.Холи - древний фестиваль Индии, который изначально был известен как "Холика". Праздник нашел подробное описание в ранних религиозных трудах, таких как "Пурвамимамса-сутры" Джаймини и "Катхака-Грхья-сутры". Историки также считают, что Холи праздновали все арийцы, но в большей степени в восточной части Индии.

Говорят, что Холи существовал за несколько веков до нашей эры. Однако считается, что с годами смысл праздника изменился. Ранее это был особый обряд, который совершали замужние женщины для счастья и благополучия своей семьи, и поклонялись полной луне (Рака).

Вычисление дня Холи

Существует два способа подсчета лунного месяца - "пурниманта" и "аманта". В первом случае первый день начинается после полнолуния, а во втором - после новолуния. Хотя сейчас более распространено летоисчисление по аманте, пурниманта была очень популярна в прежние времена.

Согласно этой пурниманте, Пхалгуна-пурнима была последним днем года, а новый год предвещал Васанта-риту (весна начиналась со следующего дня). Таким образом, праздник полнолуния Холика постепенно превратился в праздник веселья, возвещающий о начале весеннего сезона. Возможно, этим объясняются другие названия этого праздника - Васанта-Махотсава и Кама-Махотсава.

Упоминания в древних текстах и надписях

Помимо подробного описания в Ведах и Пуранах, таких как Нарада Пурана и Бхавишья Пурана, фестиваль Холи упоминается в Джаймини Мимансе. На каменной надписи, относящейся к 300 году до н.э., найденной в Рамгархе в провинции Виндхья, есть упоминание о Холикотсаве. Король Харша также упоминает о Холикотсаве в своем труде "Ратнавали", который был написан в 7 веке.

Известный мусульманский турист Ульбаруни также упоминает о Холикотсаве в своих исторических воспоминаниях. Другие мусульманские писатели того периода упоминали, что Холикотсав праздновали не только индусы, но и мусульмане.

Упоминания в древних картинах и фресках

краски холи ребенок, дети, портретФестиваль Холи также находит упоминание в скульптурах на стенах старых храмов. На панно XVI века, изваянном в храме в Хампи, столице Виджаянагара, изображена радостная сцена Холи. На картине изображены принц и его принцесса, стоящие среди служанок, ожидающих со шприцами или пичкари, чтобы окунуть королевскую чету в цветную воду.

Картина 16 века из Ахмеднагара посвящена теме Васанта Рагини - весенней песне или музыке. На ней изображена королевская чета, сидящая на больших качелях, в то время как служанки играют музыку и распыляют краски с помощью пичкари.

Существует множество других картин и фресок в храмах средневековой Индии, которые дают живописное описание Холи. Например, на картине из Мевара (около 1755 года) изображен махарана со своими придворными. В то время как правитель одаривает некоторых людей подарками, идет веселый танец, а в центре стоит резервуар, наполненный цветной водой. Также на миниатюре из Бунди изображен король, сидящий на бивне, а с балкона над ним несколько девиц осыпают его гулалом (цветными порошками).

Легенды и мифология

В некоторых частях Индии, особенно в Бенгалии и Ориссе, Холи Пурнима также отмечается как день рождения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486-1533 гг. н.э.). Однако буквальное значение слова "Холи" - "горение". Существуют различные легенды, объясняющие значение этого слова, наиболее известной из которых является легенда, связанная с царем демонов Хираньякашьяпом.

Хираньякашьяп хотел, чтобы все в его царстве поклонялись только ему, но, к его великому разочарованию, его сын Прахлад стал ярым преданным Господа Нараяны. Хираньякашьяп приказал своей сестре Холике войти в пылающий огонь с Прахладом на коленях. Холика обладала благом, благодаря которому она могла входить в огонь без всякого вреда для себя. Однако она не знала, что это благо действует только тогда, когда она входит в огонь одна. В результате она поплатилась за свои зловещие желания, а Прахлад был спасен по милости бога за свою исключительную преданность. Таким образом, фестиваль празднует победу добра над злом, а также триумф преданности.

Легенда о Господе Кришне также связана с игрой с красками, поскольку Господь начал традицию игры с красками, нанося их на свою возлюбленную Радху и других гопи. Постепенно эта игра приобрела популярность среди людей и стала традицией.

С праздником связано и несколько других легенд - например, легенда о Шиве и Каамадеве, а также легенда об огрессе Дхундхи и Путане. Все они изображают победу добра над злом, придавая фестивалю философский характер.

Читайте также